По 30 мая в Лувре идет очень интересная выставка художника Робера Гюбера - "гения руин"

По 30 мая в Лувре идет очень интересная выставка художника Робера Гюбера - гения руин
По 30 мая в Лувре идет очень интересная выставка художника Робера Гюбера - гения руин
По 30 мая в Лувре идет очень интересная выставка художника Робера Гюбера - гения руин
По 30 мая в Лувре идет очень интересная выставка художника Робера Гюбера - гения руин
По 30 мая в Лувре идет очень интересная выставка художника Робера Гюбера - гения руин
По 30 мая в Лувре идет очень интересная выставка художника Робера Гюбера - гения руин
В залах Лувра открылась выставка, посвященная творчеству знаменитого французского художника эпохи Просвещения, придворного живописца и выдающегося мастера декоративного пейзажа Гюбера Робера (1733–1808). Его архитектурные композиции с изображением античных руин были модным украшением европейских дворцов, особняков аристократии и интеллектуальных салонов.

Творческое наследие Робера насчитывает сотни живописных и графических работ, хранящихся в различных музейных и частных собраниях мира. В числе поклонников «певца руин» были императрица Екатерина II и великий князь Павел Петрович, а также русские аристократы: граф А. С. Строганов, князь Н. Б. Юсупов, графы Шуваловы, поэтому значительное число произведений художника находится в России. Двенадцать картин хранятся в музее-заповеднике «Павловск», среди которых четыре монументальных полотна, созданные по специальному заказу великого князя в 1785–1786 годах: «Пожар Рима», «Античные здания Франции», «Фантастический мост под Римом» и «Собрание древних зданий Рима». Эти четыре крупноформатные композиции входят в ансамбль первоначального убранства Павловского дворца и сегодня украшают стены Танцевального зала.

Одна из самых монументальных картин Гюбера, находящихся в музее Павловска — «Пожар Рима» имеет размеры: высота 2 м07, ширина 2 м88. Картина написана для сына Екатерины Второй — великого князя Павла Петровича и в этом году она была выбрана специалистами Лувра для участия в нынешней выставке благодаря особенной силе своего эмоционального воздействия на зрителя. Грандиозная галерея перекрыта кессонированным сводом, сквозь сдвоенную колоннаду с мятущимися в панике людьми открывается панорама горящего Вечного города. Зарево пожара — единственный источник света в этом ночном пейзаже. Контрастные цветовые решения и особенности освещения объятых пламенем зданий всегда интересовали Робера. На эту тему мастер выполнил несколько произведений, но полотно из Павловска, пожалуй, самое эффектное из них.

http://www.louvre.fr/expositions/hubert-robert-1733-1808un-peintre-visionnaire

Комментарии
[ 0,09528 ] / [ 80 ] / [ 0,07955 ]